Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

09.10.2019 О переносе выходных дней в 2020 году с учетом праздников

16.09.2019 Предлагается закрепить в Трудовом кодексе РФ определенное количество часов работы для сохранения права на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

05.08.2019 Сотрудники в возрасте 40 лет и старше получат право на освобождение от работы один раз в год

11.07.2019 Правительство предлагает заменить трудовые книжки сведениями о трудовой деятельности

24.06.2019 С 1 июля 2019 года МРОТ в г. Москве составит 19 351 рубль

28.01.2019 Учитываем при ведении кадрового учета перенос выходных дней в феврале

18.01.2019 Конституционный суд постановил внести изменения в статью 178 Трудового кодекса

 

Аттестация "офисных" рабочих мест, возможно, будет исключена

В начале января на сайте Министерства экономразвития был опубликован проект поправок в Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н

Изменения относились к обязательной аттестации рабочие места, которая будет осуществляться там, где происходит производственный процесс, непосредственно связанный с оборудованием, машинами, с источниками опасностей, с использованием механизированного и ручного инструмента, эксплуатацией транспортных средств, хранением сырья и материалов.

Согласно поправкам офисная техника не считается оборудованием, и аттестация рабочих мест офисных служащих не проводится. Данное нововведение, по замыслу авторов, позволит малому и среднему бизнесу значительно сэкономить на аттестационных мероприятиях.

Повторная аттестация раз в пять лет должна будет проводиться только для рабочих мест с вредными условиями труда, выявленными в ходе предыдущей аттестации. Остальные рабочие места (кроме, опять же, офисных) могут проходить повторную аттестацию, например, по требованию работника, органа власти или в связи с заменой оборудования.

Однако после публикации проекта поддержку новые поправки не нашли: поступило 48 замечаний против отмены аттестации рабочих мест офисных служащих.

Работодатели, профсоюзы и трудовые эксперты указывают на нарушение и ущемление прав работников на безопасный труд. Так, например, Институт безопасности труда считает, что данные изменения не соответствуют Трудовому кодексу, который дает работнику право получать от работодателя достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте, рисках повреждения здоровья и о том, как защититься от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

Трудовые эксперты не понимают, что делать с "периодичностью медицинских осмотров при работе на компьютерах, которая зависит от условий труда". Также не будет рассматриваться и наличие на офисных местах вредных факторов.

Однако согласно представленным отчетам Минтруда об аттестации рабочих мест, в том числе полученные в ходе реализации пилотного проекта 2012 года в шести регионах, где было проаттестовано более чем 330 тыс. рабочих мест, указывается, что на офисных рабочих местах, где используются сертифицированные компьютеры, принтеры, факсы, сканеры, в результате аттестации рабочих мест, "как правило, выявляются оптимальные или допустимые условия труда". По данным Роструда, с 1 сентября 2008 года по 1 января 2012 года отчитались об аттестации 0,7% всех работодателей, аттестация проведена на 3 млн рабочих мест (около 6% всех рабочих мест). Такой низкий показатель связан прежде всего с дороговизной аттестацию рабочих мест (аттестация одного рабочего места стоит минимум 2,5 тыс. руб., а совокупные расходы на нее по РФ оцениваются в 22,4 млрд руб. в год), а также с нехваткой аттестующих организаций: на одну в год приходится 11,3 тыс. рабочих мест.

 

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2024 ООО "Дэлэри"