Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

05.12.2017 Предлагается разрешить внеплановые проверки работодателей за неоформление трудового договора

04.12.2017 Минтруд разъясняет, что работодатель вправе потребовать справку о режиме неполного рабочего времени другого родителя

29.11.2017 Терминология Трудового кодекса приведена в соответствие с терминологией КоАП

21.11.2017 С 1 января 2018 года вступает в силу приказ Роструда об утверждении проверочных листов для проверок трудовой инспекции

09.11.2017 С 1 января 2018 года федеральный МРОТ предлагается установить в размере 9 489 рублей

08.11.2017 Вспомним изменения в трудовом законодательстве, вступившие в силу в 2017 году

07.11.2017 Работникам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, предлагается предоставить право на отпуск в удобное время

 

С 1 сентября изменяется порядок внесения сведений об образовании в трудовую книжку

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ, который вводит новые наименования уровней образования. При заполнении трудовой книжки теперь необходимо указывать следующие виды образования:

  • основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
  • среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании);
  • среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
  • высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
  • высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
  • высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);
  • высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, (адъюнктура), программы ординатуры, ассистентуры-стажировки) (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

Таким образом, исключаются понятия "высшее профессиональное образование" и "начальное профессиональное образование", указанные в предыдущем Законе "Об образовании" № 3266-1 от 10 июля 1992 г., что нужно учесть в кадровом делопроизводстве при заполнении трудовых книжек.

Напоминаем, что в соответствии с п. 2.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69, в трудовую книжку вносятся записи об уровне образования. При этом такие записи осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома). Наименования и реквизиты данных документов в трудовой книжке при этом не указываются.

В данной статье мы дадим небольшие рекомендации по ведению трудовых книжек.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней.

К нормативным актам, регламентирующим порядок ведения, заполнения и хранения трудовых книжек в кадровом делопроизводстве относятся:

  • Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 "О трудовых книжках" ;
  • Инструкция по заполнению трудовых книжек от 11 ноября 2003 года, утвержденная постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69.

Трудовая книжка является основным документом, который подтверждает трудовой стаж работника. Если у работника будет неправильно заполнена трудовая книжка, то это может отрицательно сказаться на его стаже при оформлении его пенсии, а также может привести к ответственности работодателя при проверках со стороны трудовой инспекции.

Поэтому ведение, учет, хранение трудовых книжек - это очень ответственный и важный участок в кадровом делопроизводстве. Вы можете передать данный участок работы нашим специалистам, обратившись в нам. Наши услуги по ведению первичной кадровой документации включают в себя весь необходимый комплекс по ведению и кадровому учету трудовых книжек.

Наиболее частными операциями при ведении трудовых книжек являются:

  • своевременное оформление трудовых книжек при приеме на работу;
  • регистрация в книге учета учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
  • внесение изменений во время работы;
  • оформление дубликатов трудовых книжек;
  • внесение записей и выдача трудовой книжки при увольнении.

Кроме того, записи, внесенные в трудовую книжку, повторяются в еще одном кадровом документе - личной карточке работника, что также производится нашими специалистами при оказании услуг по ведению кадрового делопроизводства.

Напоминаем, что в трудовую книжку вносятся следующие сведения:

  • о работнике;
  • о выполняемой работе;
  • о переводах на другую постоянную работу;
  • о времени военной службы;
  • о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров;
  • об увольнении;
  • о награждениях за успехи в работе.

Часто у работников меняется уровень образования, они получают новую профессию. Посмотрим, как отразить эти изменения в трудовой книжке:

  • новые сведения отражаются без зачеркивания ранее внесенной информации;
  • первоначальные данные об образовании и профессии, специальности дополняются новыми через запятую (п. 2.4 Инструкции).

Важно помнить, что трудовые книжки являются документами строгой отчетности. Их хранят в несгораемом сейфе или шкафу, запирающемся на ключ. Организация должна вести специальные книги по учету трудовых книжек:

  • приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее (Приложение N 2 к Постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69);
  • книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (Приложение N 3 к Постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69).

Листы к книгам должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя, а также скреплены сургучной печатью (п. 41 Правил N 225).

При ведении кадрового учета для наших клиентов, мы заполняем книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Хочется напомнить, что в отличии от большинства регистрационных книг и журналов, данная книга заполняется не в пределах календарного года, а до полного использования всех страниц. Срок хранения этой книги составляет 50 лет.

Давайте рассмотрим какая ответственность предусмотрена за неправильное ведение трудовых книжек. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя (п. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»). При это могут возникнуть следующие виды ответственности:

1) Дисциплинарная ответственность. Дисциплинарное взыскание применяется к сотруднику, ответственному за ведение трудовых книжек. Это может быть замечание, выговор или увольнение (ст. 192 ТК РФ). Увольнение возможно по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

2) Материальная ответственность. Этот вид ответственности возникает у работодателя, если работник не получил свой заработок в результате (ст. 234 ТК РФ):

  • задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки;
  • внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения.

В этом случае, работнику возмещается заработок, не полученный за все время задержки.

3) Административная ответственность. За нарушение установленного порядка ведения трудовых книжек предусмотрена административная ответственность, установленная статьей 5.27 КоАП РФ:

  • на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток:
  • дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет - за аналогичное административное правонарушение, если сотрудник уже подвергался административному наказанию.

При кадровом сопровождении, которое мы предоставляем нашим клиентам, наши специалисты подготавливают все кадровые документы, необходимые в соответствии с трудовым законодательством, вносят необходимые записи в трудовые книжки, а также оптимальным образом организуют кадровое делопроизводство.

Своевременно выявлять и исправлять допущенные ошибки в трудовых книжках сотрудников, правильно оформлять, вносить изменения, хранить трудовые книжки - все эти меры помогут избежать ответственности и внеплановой проверки со стороны инспекции по труду. Весь этот комплекс задач наша компания выполняет при оказании услуг по кадровому аутсорсингу, которые хотелось бы предложить и Вам.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2018 ООО "Дэлэри"