Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

18.06.2018 С 1 июля 2018 года вступают в силу новые правила заверения документов

11.05.2018 Минтруд указывает, в каком случае можно уволить за предоставление подложныхдокументов

04.05.2018 С 11 мая 2018 года вступает в силу новое основание для внеплановых проверок работодателей трудовой инспекцией

12.04.2018 Президент предлагает внести изменения в Трудовой кодекс, касающиеся дисциплинарных взысканий

02.04.2018 Депутаты предлагают с 1 января 2019 года МРОТ в размере 25 000 рублей в месяц

12.03.2018 Президент подписал закон о повышении МРОТ с 1 мая 2018 года

06.03.2018 Предлагается ввести санкции работодателям за невыполнение квоты по приему на работу инвалидов

 

Минтрудом утверждены первые профессиональные стандарты

Минтрудом утверждены три первых профессиональных стандарта, которые были приняты после общественного обсуждения и с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам:

  • педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (разработчик – Московский городской психолого-педагогический университет);
  • специалиста по патентоведению (разработчик – Российская государственная академия интеллектуальной собственности);
  • специалиста по социальной работе (разработчик – Российский государственный социальный университет).

До 2018 года Минтруд планирует принять около 800 профессиональных стандартов.

Напоминаем, что Федеральным законом № 236-ФЗ от 3 декабря 2012 г. "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании" в Трудовой кодекс РФ внесена статья 195.1 «Понятия квалификации работника, профессионального стандарта». Квалификация работника определяется как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Для методического обеспечения разработки профессиональных стандартов Минтрудом подготовлены:

  • уровни квалификаций;
  • методические рекомендации;
  • макет профессионального стандарта.

Постановлением Правительства РФ № 23 от 22 января 2013 г. принят документ «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов». Работа по подготовке профстандартов строится таким образом, что главными разработчиками являются работодатели, которые подают заявки от профессионального сообщества на подготовку профстандартов.

Профессиональный стандарт состоит из следующих элементов:

  • наименование профессии;
  • код по классификатору;
  • квалификационный уровень работника;
  • наименование должностей и должностных обязанностей работников;
  • требуемый уровень их профессионального образования и обучения,
  • практического опыта работы по профессии;
  • требования к сертификации и состоянию здоровья;
  • перечень умений и навыков, которыми должен обладать работник.

Профстандарты можно рассматривать как нормативно-правовые акты, перечисляющие минимально необходимые требования к квалификации и компетенции работника по конкретной должности (профессии). Ранее такими нормативно-правовыми актами являлись квалификационные справочники (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих). К настоящему времени существующие справочники и перечень должностей стали уже во-многом устаревшими. Но поскольку они помогают в работе, подтверждении стажа работы, то многие работодатели и работники заинтересованы в их создании.

Профессиональный стандарт – это тоже документ рекомендательного характера. Он может применяться работодателями при разработке должностных инструкций, при организации обучения и аттестации работников, присвоении тарифных разрядов и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Давайте более подробно остановимся на должностных инструкциях, которые являются одними из важнейших документов при ведении кадрового делопроизводства. Прежде всего, должностные инструкции имеют важный юридический аспект. Если у работодателя нет документа, в котором документально закреплены трудовые обязанности работника, то в случае их нарушений, работодателю сложно будет привлечь работника к дисциплинарной и материальной ответственности.

Точная регламентация прав и обязанностей важна обеим сторонам трудовых отношений. При возникновении трудового спора должностная инструкция послужит доказательством правомерности поведения работника или работодателя. Грамотно составленные должностные инструкции помогут работодателю отстоять свою позицию в споре с работником и заставить его выполнять именно те обязанности которые ему нужны, если они прописаны в должностной инструкции, а для работника — это не только определенный перечень его обязанностей, но и того, чего он может не делать, если это не прописано.

Поэтому должностная инструкция должна полно и четко определять задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника. С должностной инструкцией работник должен быть ознакомлен при приеме на работу, под роспись. Неполное определение должностных обязанностей работника приводит к возникновению конфликтных ситуаций, вызванных неправильным представлением работника о его обязанностях.

Должностная инструкция позволяет работодателю обосновать отказ в приеме на работу, ведь инструкция содержит не только трудовую функцию работника, но и квалификационные требования, предъявляемые к претенденту, оценить работника в период испытательного срока. Кроме того, закрепив обязанности работника, работодатель имеет право требовать их исполнения и при отказе работника применить дисциплинарное взыскание, в том числе в виде увольнения, если работник отказывается от выполнения предусмотренных в должностной инструкции обязанностей.

Чтобы грамотно составить должностные инструкции, нужно провести большую предварительную работу: изучить особенности вида деятельности организации, составить перечень всех видов работ для каждой должности, подобрать нужную квалификацию, определить цели, которые работник должен решать в ходи своей работы, а не только процесс и т. д. Всю эту работу мы проводим при разработке должностных инструкций для наших клиентов.

Чтобы должностные обязанности стали для работника обязательными, необходимо соблюдение следующих условий:

  • трудовые обязанности должны быть документально закреплены;
  • работник должен быть с ними ознакомлен по роспись.

При постоянном ведении кадрового учета наших клиентов, мы не только оформляем новые должностные инструкции, но и вносим изменения в существующие, если это необходимо. При этом нужно помнить, что при внесении изменений в должностную инструкцию работник должен быть заблаговременно уведомлен об этом и только после получения согласия работника, вносятся изменения в должностную инструкцию.

Мы считаем, что каждый работодатель должен понимать, что без правильных и грамотно составленных должностных инструкций невозможно эффективно управлять персоналом, независимо от размера организации и сферы деятельности, а особенно при росте компании, когда людей становится все больше, обязанностей тоже, и нужен слаженный механизм решения стоящих перед организацией задач.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2018 ООО "Дэлэри"