Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

09.10.2019 О переносе выходных дней в 2020 году с учетом праздников

16.09.2019 Предлагается закрепить в Трудовом кодексе РФ определенное количество часов работы для сохранения права на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

05.08.2019 Сотрудники в возрасте 40 лет и старше получат право на освобождение от работы один раз в год

11.07.2019 Правительство предлагает заменить трудовые книжки сведениями о трудовой деятельности

24.06.2019 С 1 июля 2019 года МРОТ в г. Москве составит 19 351 рубль

28.01.2019 Учитываем при ведении кадрового учета перенос выходных дней в феврале

18.01.2019 Конституционный суд постановил внести изменения в статью 178 Трудового кодекса

 

Летние изменения для ведения кадрового учета

Вот и закончилось лето и сегодня в этой статье мы хотим Вам напомнить какие основные изменения были введены в этот период и которые нужно учесть при ведении кадрового делопроизводства.

1. С 01 июля 2014 года увеличилась минимальная заработная плата по г. Москве.

С 01 июля 2014 года минимальная заработная плата сотрудников должна быть не ниже 14 000 рублей. Эта величина определяет минимальный прожиточный минимум трудоспособного населения города Москвы.

Изначально данный минимум планировалось поднять до 12 850 рублей в месяц. Однако в трехсторонним соглашением между правительством Москвы, профсоюзами и работодателями было принято решение, что данный минимум ниже того, что необходимо для трудоспособного населения и необходим более высокий минимум (решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014 г.).

Несоблюдение указанного минимума является нарушением трудового законодательства в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ, а если же нарушение длится более 2-х месяцев, то руководителя могут привлечь к уголовной ответственности по статье 145.1 Уголовного кодекса РФ. Чтобы избежать данных нарушений необходимо было проверить размеры начислений заработной платы и при необходимости повысить этот размер оформив и подписав с сотрудниками необходимые кадровые документы, которые требуются при ведении кадрового делопроизводства: дополнительные соглашения к трудовым договорам, приказы об изменении размера заработной платы, штатные расписания.

Также может быть полезно! Для Московской области минимальная заработная плата с 01 мая 2014 года и по настоящее время составляет 12 000 рублей в месяц.

2. С 01 января 2015 года планируется установить МРОТ в размере 5865 рублей в месяц, а с 01 октября он будет зависеть от прожиточного минимума трудоспособного населения соответствующего региона

В отличие от минимального размера заработной платы именно МРОТ используется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Законопроект Минтруда, который планирует вступить с 01 января 2015 года, определяет сначала увеличение МРОТ до фиксированной величины в размере 5865 рублей в месяц, а с 01 октября 2015 года определена зависимость МРОТ от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации за третий квартал предыдущего года в следующем размере:

с 1 октября 2015 года – 89%;

с 1 октября 2016 года – 94%;

с 1 октября 2017 года – 100%.

Если данные изменения вступят в силу, то необходимо будет учесть это при расчетах с сотрудниками, которые получают соответствующие социальные гарантии. Также стоит иметь ввиду, что предоставление таких социальных гарантий должно быть подтверждено соответствующими документными и должен вестись кадровый учет любых невыходов сотрудников на работу.

3. С 01 января 2015 года оригинал трудовой книжки можно будет выдавать сотрудникам на руки

Наконец-то законодательно установлено, что сотрудники могут законно получать у работодателя трудовые книжки, которые в первую очередь требуются работникам при оформлении пенсии. Данное изменение было утверждено Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии".

В настоящее время в соответствии с часть 4 статьи 84.1 ТК РФ работодатель имеет право выдавать трудовую книжку работнику только в день прекращения трудовых отношений с ним, когда оформлены соответствующие кадровые документы об увольнении, и работник должен расписаться в соответствующем кадровом журнале о получении этой книжки. В других же случаях законодательство, определяющее порядок ведения кадрового делопроизводства, разрешает выдавать только копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из нее, о чем сказано в статье 62 ТК РФ и в пункте 7 Правил ведения и хранения трудовых книжек. В связи с этим зачастую работодателям приходилось идти на риск, чтобы позволить работнику оформить те или иные документы в целях обязательного социального страхования.

Когда внесенные изменения вступят в силу, на основании заявления работника работодатель в течении 3-х рабочих дней будет обязан выдать ему трудовую книжку, а работник будет обязан вернуть ее потом работодателю не позднее 3-х рабочих дней со дня получения ее в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение). Указанные изменения будут закреплены в статье 62 ТК РФ и должны быть учтены в кадровом делопроизводстве.

4. Изменился порядок выдачи больничных листов на время ухода за заболевшим ребенком

Приказ Минздрава России от 2 июля 2014 г. №348н "О внесении изменений в пункт 35 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н", который вступил в силу 27 августа 2014 года определяет следующий новый порядок выдачи листков нетрудоспособности при уходе за больным ребенком:

  • больничные предоставляются в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком;
  • отдельно определены основания для выдачи больничных для родителей детей с заболеваниями по особому перечню, позволяющими выдавать больничные в общей сложности на 90 календарных дней в году.

Таким образом, при ведении кадрового учета нужно учитывать, что если сотрудник ухаживал за ребенком во время его болезни, то необходимо получить от него листок нетрудоспособности, оформленный в соответствии с требованиями законодательства. Именно этот документ является подтверждением отсутствия сотрудника на работе по причине ухода за больным ребенком.

Все перечисленные изменения коснутся всех компаний, поэтому обязательно следует их учесть. Наши услуги по ведению кадрового делопроизводства могут помочь Вам отслеживать все эти изменения и своевременно вносить изменения в соответствующие кадровые документы. Мы на этом специализируем и мы можем Вам предоставить действительно профессиональную помощь по всем вопросом соблюдения трудового законодательства. Ознакомьтесь со всеми преимуществами нашего кадрового аутсорсинга  или обратитесь к нашим специалистам за консультацией и мы подготовим Вам выгодное и профессиональное предложение, которое позволит Вам соблюсти требования законодательства и иметь надежную кадровую документацию.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2024 ООО "Дэлэри"