Работнику разрешили выдавать трудовую книжку на руки до увольнения
Федеральным законом № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» (18 статья) с 1 января 2015 года вводится новое название и новая редакция статьи 62 Трудового кодекса РФ. Новое название статьи 62 - «Выдача документов, связанных с работой, и их копий» (в прежнем названии упоминалось только о выдаче копий документов, связанных с работой). В соответствии с новой редакцией статьи 62 ТК РФ разрешается выдача оригинала трудовой книжки на руки работнику в целях его обязательного социального страхования. Также прописано, что работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю. В прежней редакции Трудового кодекса работодатель обязан был выдавать оригинал трудовой книжки на руки работнику только в день его увольнения (статья 84.1 ТК РФ).
Следует отметить, что трудовая книжка все еще остается основным документом, подтверждающим стаж и трудовую деятельность работника. Она относится к обязательному документу, который предъявляется работником при приеме его на работу, кроме следующих случаев:
- при приеме на работу по совместительству;
- при поступлении на работу впервые.
Ведение трудовых книжек это большая является ответственным и обязательным участком при ведении кадрового делопроизводства. Необходимо обязательно придерживаться норм, которые регламентируются такими нормативными актами как "Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, и "Инструкция по заполнению трудовых книжек", утвержденная Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69. В случае неправильного ведения трудовых книжек у работника в дальнейшем могут возникнуть сложности при приеме на новую работу, при оформлении пенсии, а у работодателя административная ответственность за несоблюдения трудового законодательства.
В рамках оказания услуг по ведению кадрового учета специалистами нашего Департамента кадрового учета, в частности, предусмотрен все процедуры, я свалянные с ведением трудовых книжек сотрудников наших клиентов. Для соблюдения новых требований статьи 62 ТК РФ мы разработали и предоставляем сотрудникам образцы заявлений, которые они могут оформить для получения трудовой книжки на руки для предоставлении в Пенсионный фонд. Ведение трудовых книжек при ведении кадрового учета включает в себя:
- внесение записей о приеме на работу;
- внесение записей о переводе на другую постоянную работу;
- внесение записей об увольнении работника;
- ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
- заполнение новой трудовой книжки;
- внесение записей о награждении;
- внесение записей о работе по совместительству (по желанию работника);
- внесение дополнительных сведений об образовании, специальности;
- изменение персональных данных при смене фамилии сотрудника
- и др.
В соответствии с Правилами ведения трудовых книжек ответственность за хранение трудовых книжек возлагается на работодателя и поскольку трудовые книжки относятся к документам строгой отчетности, то они должны храниться в сейфах или металлических шкафах организации. Необходимо знать, что за нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек предусматривается административная ответственность работодателя:
- на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Одним из основных принципов услуг нашего Департамента кадрового учета - правильность и своевременность ведения кадровых документов, в частности трудовых книжек сотрудников наших клиентов, в точном соответствии с законодательными нормами. Если для Вас это важно и вы хотите оптимизировать расходы и ведение кадрового делопроизводства, но предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами по кадровому аутотренингу.