Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

09.10.2019 О переносе выходных дней в 2020 году с учетом праздников

16.09.2019 Предлагается закрепить в Трудовом кодексе РФ определенное количество часов работы для сохранения права на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

05.08.2019 Сотрудники в возрасте 40 лет и старше получат право на освобождение от работы один раз в год

11.07.2019 Правительство предлагает заменить трудовые книжки сведениями о трудовой деятельности

24.06.2019 С 1 июля 2019 года МРОТ в г. Москве составит 19 351 рубль

28.01.2019 Учитываем при ведении кадрового учета перенос выходных дней в феврале

18.01.2019 Конституционный суд постановил внести изменения в статью 178 Трудового кодекса

 

Работнику разрешили выдавать трудовую книжку на руки до увольнения

Федеральным законом № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» (18 статья) с 1 января 2015 года вводится новое название и новая редакция статьи 62 Трудового кодекса РФ. Новое название статьи 62 - «Выдача документов, связанных с работой, и их копий» (в прежнем названии упоминалось только о выдаче копий документов, связанных с работой). В соответствии с новой редакцией статьи 62 ТК РФ разрешается выдача оригинала трудовой книжки на руки работнику в целях его обязательного социального страхования. Также прописано, что работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю. В прежней редакции Трудового кодекса работодатель обязан был выдавать оригинал трудовой книжки на руки работнику только в день его увольнения (статья 84.1 ТК РФ).

Следует отметить, что трудовая книжка все еще остается основным документом, подтверждающим стаж и трудовую деятельность работника. Она относится к обязательному документу, который предъявляется работником при приеме его на работу, кроме следующих случаев:

  • при приеме на работу по совместительству;
  • при поступлении на работу впервые.

Ведение трудовых книжек это большая является ответственным и обязательным участком при ведении кадрового делопроизводства. Необходимо обязательно придерживаться норм, которые регламентируются такими нормативными актами как "Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, и "Инструкция по заполнению трудовых книжек", утвержденная Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69. В случае неправильного ведения трудовых книжек у работника в дальнейшем могут возникнуть сложности при приеме на новую работу, при оформлении пенсии, а у работодателя административная ответственность за несоблюдения трудового законодательства.

В рамках оказания услуг по ведению кадрового учета специалистами нашего Департамента кадрового учета, в частности, предусмотрен все процедуры, я свалянные с ведением трудовых книжек сотрудников наших клиентов. Для соблюдения новых требований статьи 62 ТК РФ мы разработали и предоставляем сотрудникам образцы заявлений, которые они могут оформить для получения трудовой книжки на руки для предоставлении в Пенсионный фонд. Ведение трудовых книжек при ведении кадрового учета включает в себя:

  • внесение записей о приеме на работу;
  • внесение записей о переводе на другую постоянную работу;
  • внесение записей об увольнении работника;
  • ведение книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • заполнение новой трудовой книжки;
  • внесение записей о награждении;
  • внесение записей о работе по совместительству (по желанию работника);
  • внесение дополнительных сведений об образовании, специальности;
  • изменение персональных данных при смене фамилии сотрудника
  • и др.

В соответствии с Правилами ведения трудовых книжек ответственность за хранение трудовых книжек возлагается на работодателя и поскольку трудовые книжки относятся к документам строгой отчетности, то они должны храниться в сейфах или металлических шкафах организации. Необходимо знать, что за нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек предусматривается административная ответственность работодателя:

  • на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 1000 до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Одним из основных принципов услуг нашего Департамента кадрового учета - правильность и своевременность ведения кадровых документов, в частности трудовых книжек сотрудников наших клиентов, в точном соответствии с законодательными нормами. Если для Вас это важно и вы хотите оптимизировать расходы и ведение кадрового делопроизводства, но предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами по кадровому аутотренингу.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2024 ООО "Дэлэри"