Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

09.10.2019 О переносе выходных дней в 2020 году с учетом праздников

16.09.2019 Предлагается закрепить в Трудовом кодексе РФ определенное количество часов работы для сохранения права на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

05.08.2019 Сотрудники в возрасте 40 лет и старше получат право на освобождение от работы один раз в год

11.07.2019 Правительство предлагает заменить трудовые книжки сведениями о трудовой деятельности

24.06.2019 С 1 июля 2019 года МРОТ в г. Москве составит 19 351 рубль

28.01.2019 Учитываем при ведении кадрового учета перенос выходных дней в феврале

18.01.2019 Конституционный суд постановил внести изменения в статью 178 Трудового кодекса

 

Документооборот по служебным командировкам еще больше упростился

С 8 августа 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29.07.2015 № 771 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 72 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 257".

В соответствии с новыми поправками работники направляются в командировки на основании письменного решения работодателя. В прежней редакции Положения письменное оформление не требовалось, достаточно было только решения работодателя.

Основные изменения коснулись пункта 7 Положения. Ранее, после того как уже были отменены командировочные удостоверения, фактический срок пребывания сотрудника в командировке определялся только на основании проездных документов, предоставляемых работником после командировки. В новой редакции пункта 7 Положения появились новые документы, которые работник может предоставить для подтверждения фактического срока пребывания в командировке:

  • при отсутствии проездных документов фактический срок пребывания в командировке можно подтвердить документами по найму жилого помещения в месте командирования. При проживании в гостинице указанный срок подтверждается квитанцией (талоном) или иным документом;
  • при отсутствии проездных документов или документов по найму жилого помещения для подтверждения фактического срока пребывания работник может предоставить служебную записку и (или) иной документ, который содержит подтверждение принимающей стороны (организации или физического лица) о сроке прибытия (или убытия) работника.

Как видите, в новой редакции Положения увеличился список документов, которые могут подтвердить фактический срок пребывания сотрудника в командировке.

Что касается поездки в командировку на личном транспорте, то основные положения остались прежние: если работник едет в командировку на личном транспорте, то срок пребывания в командировке указывается в служебной записке. По возвращении из командировки эту записку предоставляют одновременно с оправдательными документами (путевым листом, маршрутным листом, квитанцией и др.). В новой редакции Положения к личному транспорту работника добавлены служебный транспорт, а также транспорт, находящийся в собственности третьих лиц.

Кроме того, утратил силу пункт 8 Положения, определяющий порядок и формы учета командированных сотрудников. Теперь вести журналы учета работников, выбывающих и прибывших в организации больше не нужно. Напоминаем также, что ранее, с 8 января 2015 года, были отменены командировочные удостоверения, служебные задания и отчеты о выполненной работе.

В связи с данными изменениями процедура направления работников в служебные командировки значительно упростилась. Однако остались ряд кадровых и бухгалтерских документов, которые обязательны для оформления. От этих документов зависит возможность принятия к расходам затрат на командировки, порядок расчета заработной платы работников за период командировки и соблюдение требований законодательства по оформлению командирования сотрудников.

Следует также проверить соответствие текущему законодательству локального акта, определяющего порядок оформления служебных командировок в Вашей организации (например, Положение о служебных командировках), поскольку с ним должны быть ознакомлены все сотрудники, направляемые в командировки. Также сотрудники должны быть ознакомлены со всеми изменениями в это Положение.

При оказании услуг по ведению кадрового учета наши специалисты по кадровому делопроизводству осуществляют все необходимые операции по оформлению и внесению изменений в соответствующие документы по оформлению направления сотрудников в командировки:

  • формирование для работодателя списков работников, которых в соответствии с законодательством запрещено направлять в командировки (даже при их согласии) и работников в отношении которых есть ограничения при направлении в командировку;
  • подготовка уведомлений для отдельных категорий работников об их праве отказаться от командировки (женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, работников, имеющих детей-инвалидов, работников, осуществляющих уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением);
  • издание приказа о направлении в служебную поездку;
  • ведение табеля учета рабочего времени;
  • внесение изменений в Положение о служебных командировках при изменении трудового законодательства.

Еще раз отметим, что оформление служебных командировок важный участок кадрового учета, который затрагивает не только кадровый, но и бухгалтерский учет. Поэтому очень важно правильно своевременно и правильно оформлять все документы по направлению сотрудников в командировки. Специалисты нашего Департамента кадрового учета в рамках оказания услуг по кадровому аутсорсингу подготовят для Вас все обязательные документы по данному участку кадрового учета.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2024 ООО "Дэлэри"