Предлагается внести изменения в Правила оформления трудовых книжек
На федеральном портале проектов нормативных актов с 12 по 27 февраля 2016 года проходит общественное обсуждение законопроекта, разработанного Минтрудом России «О внесении изменения в Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей». Основанием для разработки данного законопроекта стало принятие федерального закона № 82-ФЗ от 6 апреля 2015 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ". В соответствии с данным законом наличие печати в организациях стало не обязательным, теперь это право, а не обязанность (как было ранее).
Рассмотрим какие изменения предлагаются внести новым законопроектом в Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" (далее - Правила):
Абзац первый пункта 35 Правил
В действующей редакции Правил при увольнении работника все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
Разработчики законопроекта предлагают использовать печать только в случаях, если федеральным законом предусмотрена обязанность работодателя использовать печать либо сведения о наличии печати содержатся в уставе организации. В остальных случаях печать проставляется при ее наличии. В связи с этим должны измениться реквизиты трудовой книжки и вкладыша — после слов «М.П.» будет добавлено слово «(при наличии)».
Пункт 39 Правил
В действующей редакции пункта 39 Правил предусматривается проставление в трудовой книжке при выдаче каждого вкладыша в трудовую книжку штампа с надписью «Выдан вкладыш» с указанием серии и номера. В новой редакции предлагается делать об этом соответствующую запись, без проставления штампа в трудовую книжку.
Абзац четвертый пункта 41 Правил
Законопроектом предлагается исключить нормы, обязывающие работодателей прошнуровывать, а также скреплять сургучной печатью или опломбировать приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладышей в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, оставив при этом нормы об обязательной нумерации и заверении подписью руководителя организации.
Планируемый срок вступления в силу данного законопроекта — октябрь 2016 года.
Хотя разговоры об отмене трудовых книжек ведутся давно, но поскольку обязанность по ведению трудовых книжек пока законодательно не отменена, то при ведении кадрового делопроизводства организация ведения, учета и хранения трудовых книжек остается обязанностью работодателей, за ненадлежащее выполнение которой предусматривается ответственность. Наш Департамент кадрового учета предлагает свои услуги по ведению и кадровому учету трудовых книжек Ваших сотрудников, которые включают в себя:
- своевременное внесение записей в трудовые книжки сотрудников при приеме на работу;
- внесение сведений о переводах, изменениях персональных данных сотрудников;
- оформление вкладышей и дубликатов трудовых книжек;
- ведение книги учета учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
- внесение записей об увольнении Ваших сотрудников.
Все записи, внесенные в трудовую книжку дублируются в личной карточке работника, которая является обязательным кадровым документом и оформляется нашими специалистами в рамках услуги по ведению кадрового делопроизводства.
Кадровый учет трудовых книжек - ответственный участок в кадровом делопроизводстве, требующий хорошего знания действующих нормативных актов, регламентирующих порядок ведения, заполнения и хранения трудовых книжек, а также внимательности в заполнении этого кадрового документа. Трудовая книжка являются одним из основных документов, который запрашивают при проверках и который важен для самих сотрудников, поскольку отражает их стаж и места работы. Очень часто при восстановлении кадрового учета восстановление истории в трудовых книжках бывает достаточно сложным.
При оказании наших услуг по кадровому аутсорсингу мы ставим процесс взаимодействия по оформлению трудовых книжек так, чтобы это было наиболее оптимально, удобно и соблюдались требования законодательства. Один из практичных советов — делать копии трудовых книжек Ваших сотрудников.