Предлагается уточнить перечень документов, устанавливающих дни выплаты заработной платы
Депутаты от фракции КПРФ Рашкин В.Ф. и Обухов С.П. внесли на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона № 1006209-6 "О внесении изменения в часть шестую статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации". В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают на неоднозначную формулировку части 6 статьи 136 Трудового кодекса, которая вызывает на практике много споров.
В соответствии с частью 6 статьи 136 Трудового кодекса заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Из действующей редакции данной статьи не ясно нужно ли закреплять дни выплаты заработной платы во всех перечисленных документах или достаточно наличия указания в одном из них.
В пояснительной записке к законопроекту указывается на то, что в результате такой неоднозначной редакции возникает противоречивая судебная практика, а трактовать статью как требование к работодателю указывать дату выплаты заработной платы одновременно во всех перечисленных документах является избыточным. Поэтому предлагают следующую формулировку части 6 статьи 136 Трудового кодекса: «заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором».
Одной из востребованных услуг нашего Департамента кадрового учета является разработка внутренних локальных нормативных актов в области трудового права. Мы разрабатываем локальные нормативные акты, которые распространяются на всех работников (в частности, правила внутреннего трудового распорядка), а также нормативные акты, которые распространяются на определенные категории работников (например, положение о разъездном характере работы).
Внутренние локальные нормативные акты в области кадрового делопроизводства являются очень важными документами, регламентирующими организацию труда и регулирующими трудовые отношения в Вашей организации. Поэтому специалисты нашего Департамента кадрового учета разрабатывают такие документы индивидуально для каждого клиента после изучения режима работы в Вашей организации, порядка оплаты труда работников, условий труда и иных факторов трудовых отношений с сотрудниками. Основное требование, предъявляемое к данным документам - они должны быть рабочими и учитывать все вопросы по организации труда работников именно в Вашей организации.
Как правило, локальные нормативные акты в дальнейшем подлежат редкому изменению, если изначально в них все правильно и полностью заложить. Однако условия трудовых отношений могут меняться, могут быть внесены изменения в Трудовой кодекс и иные законодательные акты, поэтому потребуется внести изменения ив локальные акты. В соответствии с нашими услугами по кадровому делопроизводству мы вносим такие изменения, подготавливая все необходимые документы, с соблюдением сроков уведомления сотрудников о предстоящих изменениях.
Специалисты нашего Департамента кадрового учета имеют большой опыт работы в оказании услуг по ведению кадрового учета, мы гарантируем нашим клиентам своевременное и полное оформление кадровых документов в соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных актов по трудовому праву. Это позволит не только снизить риски, связанные с проверками трудовой инспекции, но и быть подготовленными к любым спорам с сотрудниками.