Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

09.10.2019 О переносе выходных дней в 2020 году с учетом праздников

16.09.2019 Предлагается закрепить в Трудовом кодексе РФ определенное количество часов работы для сохранения права на пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

05.08.2019 Сотрудники в возрасте 40 лет и старше получат право на освобождение от работы один раз в год

11.07.2019 Правительство предлагает заменить трудовые книжки сведениями о трудовой деятельности

24.06.2019 С 1 июля 2019 года МРОТ в г. Москве составит 19 351 рубль

28.01.2019 Учитываем при ведении кадрового учета перенос выходных дней в феврале

18.01.2019 Конституционный суд постановил внести изменения в статью 178 Трудового кодекса

 

Изменяются сроки хранения документов по личному составу

Федеральным законом от 02.03.2016 N 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации" устанавливаются сроки временного хранения архивных документов по личному составу. В Федеральном законе от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" появится новая статья 22.1 «Сроки временного хранения документов по личному составу». Согласно данной статье документы по личному составу, созданные до 2003 года, должны храниться не менее 75 лет со дня создания, а документы по личному составу, созданные начиная с 2003 года - не менее 50 лет со дня создания. Дата вступления данного документа в силу 12 марта 2016 года.

Документация по личному составу в кадровом учете представляет собой совокупность кадровых документов, которые формируются в процессе всей трудовой деятельности работника и регламентируют трудовые отношения работодателя и сотрудников. К таким кадровым документы в частности относятся:

  • трудовые договоры;
  • приказы по личному составу (о приеме на работу, переводе, предоставлении отпусков, увольнении и т.д.);
  • личные карточки сотрудников;
  • табели учета рабочего времени;
  • и др.

Документы по личному составу, оформляемые при ведении кадрового учета очень важны, так как они содержат данные о размере оплаты труда работников, предоставлении работникам положенных льгот, они служат основанием для подтверждения трудового стажа. Поэтому большинство таких документов имеют длительный или постоянный срок хранения и требуют от специалиста по кадровому делопроизводству четкого соблюдения правил по их оформлению, ведению и сохранностью.

При ведении кадрового учета важно обеспечивать правильное формирование и текущее хранение кадровых документов до передачи их в архив. В частности, приказы по личному составу должны формироваться в хронологическом порядке в соответствии с видами этих приказов, а трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним рекомендуется хранить в личных делах сотрудников. Документы личного дела сотрудников подлежат перечислению в описи во внутренней описи к каждому личному делу. Рекомендуется также вести различные журналы учета кадровых документов. Таким образом, есть определенный порядок хранения кадровой документации.

В наши услуги по кадровому делопроизводству включается не только оформление кадровой документации, но и обеспечение правильного хранения документов, а также их архивации для передачи в архив. Как правило, документы по работающим сотрудникам хранятся у нас в специально оборудованных для этого шкафах, а по уволенным — мы сшиваем и передаем для дальнейшей архивации.

Поскольку документация по личному составу достаточно обширная, так как она формируется в процессе всей трудовой деятельности работника, то ее оформление важно поручить специалистам по кадровому делопроизводству, которые обладают необходимыми знаниями требований трудового законодательства и нормативных документов по оформлению кадровой документации. Важно помнить, что нарушения в кадровом делопроизводстве приводят не только к штрафам, но и к трудовым спорам с работниками в суде. Важно помнить, что правильно организованное кадровое делопроизводство является одной из составляющих успешной работы организации в целом. Поэтому, если у Вас есть сотрудники, то специалисты нашего Департамент кадрового учета будут рады помочь Вам в организации и ведении кадрового делопроизводства.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2024 ООО "Дэлэри"