Минтруд разъяснил особенности заверения записей в трудовой книжке при увольнении работника
На федеральном портале проектов нормативных актов с 15 сентября по 29 сентября 2016 года проходит общественное обсуждение проекта приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей».
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества имеют право самостоятельно принимать решения об использовании печати при осуществлении деятельности. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Однако при ведении кадрового учета необходимо было также учитывать, что в соответствии с пунктом 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, при увольнении работника все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, необходимо заверять печатью работодателя. Возникало противоречие, в связи с чем Минтруд и дает разъяснение по данному вопросу.
Минтруд разъясняет, что в случае, если организация, зарегистрированная в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, не имеет печати, то требование о проставлении печати в трудовой книжке и вкладышах в трудовую книжку не применяются. В этом случае все записи, внесенные в трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника.
В пояснительной записке к тексту приказа указано, что данное разъяснение Минтрудом подготовлено для информирования работодателей и работников, чтобы исключить незаконные взаимные претензии при увольнении работника, а также при устройстве на работу к работодателю.
Ведение трудовых книжек является обязательным участком при ведении кадрового учета. Очень важно вести трудовые книжки в соответствии с требованиями нормативных документов, регламентирующих их ведение и хранение. В рамках оказания наших услуг по ведению кадрового учета мы занимаемся ведением трудовых книжек работников, книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, вносим необходимые изменения в трудовые книжки (получение нового образования, смена фамилии и т.ÂÂÂ п.), оформляем вкладыши в трудовые книжки и др.
Наш Департамент кадрового учета предлагает свои услуги по кадровому аутсорсингу, в которые входит в частности, организация работы с трудовыми книжками. Обращайтесь к нашим специалистам и мы поможем Вам в организации и ведении кадрового делопроизводства.