Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

05.12.2017 Предлагается разрешить внеплановые проверки работодателей за неоформление трудового договора

04.12.2017 Минтруд разъясняет, что работодатель вправе потребовать справку о режиме неполного рабочего времени другого родителя

29.11.2017 Терминология Трудового кодекса приведена в соответствие с терминологией КоАП

21.11.2017 С 1 января 2018 года вступает в силу приказ Роструда об утверждении проверочных листов для проверок трудовой инспекции

09.11.2017 С 1 января 2018 года федеральный МРОТ предлагается установить в размере 9 489 рублей

08.11.2017 Вспомним изменения в трудовом законодательстве, вступившие в силу в 2017 году

07.11.2017 Работникам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, предлагается предоставить право на отпуск в удобное время

 

Минтруд пояснил, что дистанционные работники не могут работать за границей по трудовому договору с российской компанией

В письме Минтруда России от 16.01.2017 № 14-2/ООГ-245 дается ответ на вопрос о возможности заключения трудового договора о дистанционной работе с гражданином РФ, если он проживает (пребывает) постоянно (временно) за пределами РФ. Заместитель директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Горбарец С.Ю. указывает в письме на то, что Трудовым кодексом не предусматривается возможность заключения трудового договора о дистанционной работе с гражданином РФ, с иностранным гражданином или лицом без гражданства, осуществляющими трудовую деятельность за пределами территории РФ.

В качестве обоснования вышеприведенного заключения приводится то, что согласно статьи 312.3 Трудового кодекса, устанавливающей особенности организации и охраны труда дистанционных работников при ведении кадрового учета, работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда дистанционных работников. Также указывается на положения статьи 13 Трудового кодекса о том, что федеральные законы и нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, действуют только на территории РФ. В связи с этим обеспечение работодателем безопасных условий труда для дистанционных работников не представляется возможным.

В настоящее время появляется большое количество работников, например программисты, дизайнеры, которые выбирают дистанционную форму работы. При организации дистанционной работы работодатели получают ряд преимуществ:

  • не нужно организовывать рабочие места сотрудникам;
  • не нужно получать разрешения от органов пожарной безопасности и санитарной инспекции;
  • появляется возможность привлекать нужных специалистов из других регионов страны.

В связи с этим вопросы оформления дистанционной работы при ведении кадрового учета являются очень актуальными для современных работодателей.

Предлагаем рассмотреть основные особенности регулирования труда дистанционных работников, которые необходимо учитывать при ведении кадрового учета.

Согласно статьи 312.1 Трудового кодекса особенностями дистанционной работы является:

  • выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя;
  • вне стационарного рабочего места;
  • для выполнения трудовых обязанностей и для взаимодействия между работодателем и работником используются информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

При оформлении трудовых отношений с дистанционными работниками необходимо учитывать особенности заключения трудового договора с такими работниками. Трудовой договор с дистанционными работниками очень важен в кадровом учете, поскольку согласно статьи 312.2 Трудового кодекса сведения о дистанционной работе по соглашению сторон могут не вносится в трудовую книжку работника и в этом случае основным документом, подтверждающим оформление трудовых отношений и стаж работы при ведении кадрового учета, будет являться трудовой договор. Обращаем также Ваше внимание, что трудовой договор с дистанционным работником при ведении кадрового учета можно заключать не только в бумажной форме, но и электронной форме.

Очень важно грамотно составить трудовой договор с дистанционным работником, учитывая все требования трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, а также особенности организации труда, принятые у работодателя.

Наш Департамент кадрового учета предлагает профессиональные услуги по разработке трудовых договоров разных категорий работников. При разработке трудовых договоров для дистанционных работников, которые являются основанием для оформления трудовых отношений при ведении кадрового учета, необходимо также учитывать следующие условия:

  • порядок и сроки предоставления дистанционным работником отчетов работодателю выполненной работе;
  • порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимым для работы оборудованием, программно-технических средств и др.;
  • размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств и/или иных средств;
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • особенности прекращения трудового договора и др.

При оформлении трудовых отношений с дистанционными работниками в ведении кадрового учета необходимо учитывать особенности взаимодействия работодателя и дистанционного работника. Если при ведении кадрового учета взаимодействие дистанционного работника и работодателя производится путем обмена электронными документами, то в трудовом договоре необходимо прописать также срок, в течении которого каждая из сторон обязана направлять в форме электронного документа подтверждение получения документа от другой стороны.

В обязанности работодателя при ведении кадрового учета входит также направление экземпляра трудового договора на бумажном носителе дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением не позднее 3 календарных дней со дня заключения данного трудового договора. Данная норма закреплена в статье 312.2. Трудового кодекса и используется при ведении кадрового учета и для случая, когда трудовой договор заключается путем обмена электронными документами.

При ведении кадрового учета дистанционная работа может устанавливаться не только при приеме работника на работу, но и в процессе трудовых отношений. В этом случае необходимо подготовить ряд кадровых документов по изменению вида работы.

Наш Департамент кадрового учета предлагает профессиональные услуги по кадровому аутсорингу. При оказании наших услуг по ведению кадрового делопроизводства мы оформляем весь комплекс кадровых документов по оформлению трудовых отношений с дистанционными работниками. Если Вам необходимо перевести работников на дистанционную форму работы, то наши специалисты по кадровому делопроизводству подготовят все необходимые для этого кадровые документы. Также в наши услуги по кадровому аутсорсингу входит ведение табелей учета рабочего времени, в которых отражается отработанное время дистанционным работником.

Выбор дистанционной формы работы становится все более востребованным при ведении кадрового учета. Очень важно правильно составить трудовой договор с дистанционным работником, а также оформлять другие кадровые документы кадрового учета в соответствии с требованиями нормативных актов по трудовому праву. Предлагаем обратиться в наш Департамент кадрового учета и мы грамотно оформим трудовые отношения с Вашими работниками.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2018 ООО "Дэлэри"