Минтруд разъясняет, что работодатель вправе потребовать справку о режиме неполного рабочего времени другого родителя
В письме от 17 ноября 2017 года № 14-2/В- 1012 Министерство труда и социальной защиты дает ответ на некоторые вопросы по применению трудового законодательства. В частности, вправе ли работодатель при ведении кадрового учета при установлении неполного рабочего времени работнице, имеющей ребенка до 14 лет, потребовать справку или иной документ о режиме рабочего времени второго родителя.
При ведении кадрового учета необходимо учитывать, что согласно статьи 93 Трудового кодекса работнику как при приеме, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время - неполный рабочий день и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части.
При ведении кадрового учета работодатель обязан установить неполное рабочее время для следующих категорий работников:
- по просьбе беременной женщины;
- одного из родителей, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка- инвалида в возрасте до восемнадцати лет);
- лицам, осуществляющим уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.
Поскольку в статье 93 Трудового кодекса указано, что неполное рабочее время устанавливается для одного из родителей, то Минтруд считает, что на установление неполного рабочего времени вправе рассчитывать один из родителей, поэтому работодатель при ведении кадрового учета вправе запросить справку о режиме работы другого родителя.
Установление неполного рабочего времени при ведении кадрового учета требует обязательного документального оформления, при этом перечень документов, которые оформляются при ведении кадрового делопроизводства зависит от того, когда устанавливается данный режим - при приеме на работу или в процессе трудовой деятельности. Кроме того, перечень оформляемых документов кадрового учета зависит от того, по чьей инициативе вводится режим неполного рабочего времени.
Если режим неполного рабочего времени при ведении кадрового учета устанавливается работнику при приеме на работу, то в трудовом договоре, а также приказе о приеме на работу необходимо прописать режим неполного рабочего времени, а также указать, что оплата производится пропорционально отработанному времени. Если работник просит установить ему неполное рабочее время в процессе трудовых отношений, то при ведении кадрового учета необходимо оформить изменение условий трудового договора, подписав дополнительное соглашение к трудовому договору. Если неполное рабочее время устанавливается по инициативе работодателя, то при ведении кадрового учета необходимо соблюдать установленный порядок введения неполного рабочего времени: уведомление работников, службы занятости и др.
Как видим, неполное рабочее время при ведении кадрового учета требует обязательного документального оформления и знания перечня документов, которые необходимы для его оформления.
В рамках оказания услуг по ведению кадрового делопроизводства нашего Департамент кадрового учета входит оформление полного перечня кадровых документов по установлению неполного рабочего времени в зависимости от причин введения такого режима. В наши услуги по ведению кадрового делопроизводства входит также оформление табелей учета рабочего времени, в которых отражается продолжительность работы в режиме неполного рабочего времени.
Кроме того, наши специалисты по кадровому делопроизводству проконсультируют Вас по всем вопросам, касающимся соблюдения норм трудового законодательства, в том числе, по тому насколько правильно и безопасно установить неполное рабочее время для Ваших сотрудников.