Полезная информация
Все больше компаний выбирают кадровый аутсорсинг, потому что это действительно дешевле и эффективней, чем содержать свою кадровую службу.
В бизнесе подход к своему делу и клиенту, система работы и опыт действительно являются преимуществами.
Предлагаем ознакомиться с перечнем обязательных кадровых документов и проверить их наличие у Вас.
 
Новости кадровика

01.07.2017 С 1 июля 2017 года размер минимальной заработной платы по Москве составляет 17 642 рубля

15.06.2017 С 1 июля 2017 года вводится новый Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016

29.05.2017 Минтруд разработал методические рекомендации, касающиеся заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшими государственными служащими

28.05.2017 С 28 мая 2017 года вступает в силу новое отраслевое соглашение по строительству, затрагивающее трудовые отношения

17.05.2017 Пенсионный фонд напоминает, что СНИЛС необходим и для желающих подработать во время летних каникул школьников и студентов

20.04.2017 Депутаты предлагают установить новый праздничный день - «Светлый пасхальный понедельник»

17.04.2017 Минтруд предлагает устанавливать испытательный срок при приеме на работу выпускникам вузов

 

Может ли кадровый учет вести секретарь или бухгалтер?

Часто так бывает, особенно на этапе раннего развития компании, что руководители поручают ведение кадрового учета бухгалтеру или секретарю, который аккуратно работает с документами и немного представляет, как оформить новых работников. В большинстве случаев такое случается, когда компании хотят сэкономить, не имеют возможности нанимать дополнительных работников или не уделяют должного внимания кадровому учету в силу того, что это не первоочередная задача.

Основываясь на статистике клиентов нашего Департамента, а также опыте наших кадровых специалистов, мы можем дать однозначный ответ на вопрос вопрос данной статьи – нет, такое решение будет ошибочным и за него придется нести дополнительные финансовые расходы. Давайте рассмотрим причины того, почему такого делать нельзя.

Почему не секретарь и не бухгалтер?

Чтобы дать ответ, мы позволим себе задать Вам несколько вопросов:

  1. Ваш секретарь или бухгалтер имеет небольшой объем основной работы и может делать качественно дополнительную работу?
  2. Рассматривается ли дополнительная работа сотрудниками в первую очередь?
  3. Секретарь или бухгалтер имеют опыт работы в качестве кадрового специалиста?
  4. Вы знакомились с внутренними нормативными актами по труду, в которых отражалась бы организация труда именно в Вашей организации или ИП? Проходили ли они утверждение?
  5. Вы часто получаете четкий ответ на вопрос - как наиболее эффективно использовать норму трудового законодательства в Ваших интересах как работодателя?

Если на большинство этих вопросов Вы ответили «Нет», то ответ на вопрос «Почему не секретарь и не бухгалтер?» сразу становится очевидным.

А теперь ответьте на такие вопросы:

  1. Вы хотите оформить трудовые отношения с Вашими работниками, соблюдая требования трудового законодательства?
  2. Вы хотите быть защищенными перед работниками при трудовых спорах?
  3. Вы хотите предотвратить ответственность за несоблюдение трудового законодательства?
  4. Вы хотите показать Вашим работникам, что они ответственны по своим обязательствам?
  5. Вы хотите избежать рисков возникновения ответственности за неправильное или неполное ведение кадрового делопроизводства перед контролирующими органами?

Если на большинство этих вопросов Вы ответили «Да», то мы рекомендуем нанять кадрового специалиста или обратиться в наш Департамент.

Неответственное отношение к кадровому учету: последствия

Если кадровому учету не будет уделяться должное внимание, и он будет вестись неквалифицированными специалистами, то наиболее ощутимыми и распространенными последствиями этого могут стать:

  • административная, гражданско-правовая, уголовная и иная ответственность, предусмотренная трудовым законодательством;
  • дополнительные финансовые расходы на восстановление кадровой документации;
  • расходы на судебные разбирательства при трудовых спорах;
  • другие виды расходов за нарушение трудового законодательства.

Все это может привести ущерб Вашему бизнесу и даже помещать его развитию. Стоит ли это того?

Если Вы все же решили оставить пока все как есть и не обращаетесь к профессиональным кадровым специалистам, то рекомендуем Вам в обязательном порядке проводить кадровый аудит, который выявит все неточности и позволит их устранить до прихода государственных органов. Делать такой аудит следует не реже, чем 1 раз в год.

 
Контакты:
Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы -
Пн-Пт с 10:00-19:00.
Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства
Трудовым законодательством предусмотрены следующие виды ответственности работодателя: материальная; административная; гражданско-правовая; уголовная. Предлагаем Вас ознакомиться с некоторыми последствиями привлечения к указанным видам ответственности.
Преимущества аутсорсинга
Очень многие руководители сегодня делают свой выбор в пользу кадрового аутсорсинга. Он стал востребован по следующим основным причинам: экономия финансовых и временных ресурсов; нет необходимости самостоятельно управлять кадровой службой, сосредоточив все свои управленческие решения на ведении бизнеса.
Кадровая документация
Трудовое законодательство содержит достаточно большой перечень кадровых документов, которые должны оформляться в организации или ИП, нанимающем работников. Однако, этот перечень не является одинаковым для всех, и требуется четко понимать, что необходимо разработать или оформить. Все начинается с разработки внутренних нормативных актов по труду.
Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов, находящихся на данном сайте возможно только с письменного разрешения. © 2008-2017 ООО "Дэлэри"