Вступили в силу поправки, касающиеся постановки на учет иностранных работников по адресу организации
8 июля 2018 года вступил в силу федеральный закон от 27.06.2018 года № 163-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Предлагаем рассмотреть внесенные изменения в федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", которые необходимо учитывать при ведении кадрового учета иностранных работников.
Согласно новой редакции пункта 4 части 1 статьи 2 федерального закона № 109-ФЗ местом пребывания иностранного гражданина является:
- жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);
- организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 данного закона.
Согласно новой редакции части 2 статьи 21 «Основание для учета по месту пребывания» иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации.
Таким образом, с 8 июля 2018 года работодатели при ведении кадрового учета могут поставить на учет иностранного работника по адресу организации только при условии фактического его проживания по адресу организации. Напоминаем, что в прежней редакции статьи 21 федерального закона № 109-ФЗ было прописано, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у иностранца места жительства.
Ведение кадрового учета иностранных работников требует обязательного соблюдения норм действующих нормативных актов, регулирующих трудовую деятельность иностранных работников в РФ. В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели при ведении кадрового учета обязаны уведомить о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником территориальный орган миграционного учета в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения трудового договора, который заключается при ведении кадрового учета. Обращаем внимание, что согласно статьи 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства» неуведомление о заключении или прекращении трудового договора с иностранным работником территориального органа миграционного учета влечет наложение административного штрафа в размере: 1) в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской области предусматривается наложение административного штрафа в размере:
- на должностных лиц - от 35 000 до 70 000 рублей;
- на юридических лиц - от 400 0000 до 1 миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток;
2) в других регионах России:
- на должностных лиц в размере - от 35 000 до 50 000 рублей;
- на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Как видим, за незаконное привлечение к трудовой деятельности при ведении кадрового учета иностранных работников предусматриваются большие штрафы.
Наш Департамент кадрового учета предлагает свои услуги по ведению кадрового учета разных категорий работников, в том числе, иностранных работников. В рамках оказания услуг по ведению кадрового учета наши специалисты по кадровому делопроизводству своевременно подготовят уведомления о заключении или расторжении трудового договора с иностранным работником, которые подаются в территориальные отделы миграционного учета по фактическому адресу организации.
В рамках оказания услуг по кадровому аутсорсингу мы занимаемся полным оформлением всех процедур кадрового учета, учитывая особенности регулирования труда, предусмотренные нормативными актами.